Loading Posts...

Безумно достала привычка масс превозносить то, что еще даже не вышло. Есть всевозможные рейтинги ожиданий, исходя из них, игра получает заслуженную долю внимания. Успешная маркетинговая компания, все дела. Это вполне приятственно, правда. Но как только речь заходит о хайпе, я, в свойственной манере, начинаю безумно сгорать.

Опишу свою личную реакцию на «прекрасный» трейлер, где все великолепно. Первым делом я смотрю его, делаю оценочные суждения и, если мне зашло, мысленно помечаю его как годный. С последующим занесением в блокнотик с припиской «посмотреть», разумеется. Могу написать пост, показать друзьям, чтобы кто-то помимо меня взглянул на этот трейлер. Он ведь и в правду стоит того, наверное. От этого игра хуже или лучше не станет. Рекламщики отлично выполнили свою работу и смогли произвести на меня впечатление. Теперь я знаю о существовании этого продукта, его геймплее, саунде, всего что в нем будет.

Хочу сразу предостеречь, чтобы быть правильно понятым. Я подразумеваю необоснованный хайп попыткой набить цену игре еще до её релиза. Только вот попытка эта идет со стороны комьюнити, которое, порой, излишне ярко поднимает планку ожидания. СМИ смакуют каждую деталь, группы в социальных сетях навязчиво поднимают статистику своими «ставь лайк, если ждешь %Gamename%!». В век узконаправленных СМИ все невольно приобщаются или попросту вынуждены приобщится к всеобщей шумихе. Когда некий паблик, за 2 недели до релиза игры, начинает отсчитывать дни, сопровождая вышесказанное напыщенным пафосом, боги, да я бы и сам счел выходящую игру чем-то невьебенно крутым. Ну а если в моей шкуре будет обычный игрок, чьих познаний в геймдеве недостаточно, чтобы реально оценивать трейлеры, геймплейные ролики и вот это вот всё? Что ж, будет ожидать крышесносного, а получит пффф, самую обычную ХОРОШУЮ игру. Этого ли мы с вами ожидали? ОБМАНЩИКИ, СКУЧНА!

По правде говоря, наиболее бесячим становится массовое разочарование. Когда игроки искусственно накручивают себе игру мечты, получая откровенно сырой продукт. Ну а после начинают ныть, писать совершенно бесполезные петиции. Очень продуктивно. Зато как хайпили, предзаказывали и друзьям рекомендовали покупать. Искренне обидно за хорошие проекты, которые в силу потребительной неграмотности – остаются в тени всеобщего внимания. Им бы не помешало немного этой самой «славы» до релиза. О них не пишут массовые СМИ, как то случается со спорными проектами, которые при всей тьме негативных отзывов, рецензий и оценок, все равно хорошо продались одними только предзаказами. Удручающе.

К чему я веду? К тому, что хайп вредит всему кроме коммерции. Хорошие игры без достаточных бюджетов на рекламу – страдают. Игроки без реальных познаний в геймдеве – страдают. Прыгнуть выше головы при зашкаливающем рейтинге ожидания очень тяжело. Поэтому вам часто кажется, что ныне игры не те. Раньше лучше были и интереснее, якобы. Вовсе нет, просто, в зачастую, вы ожидаете от них того, чего они не могут вам предоставить. Оценивать стоит по факту, а не по ожиданиям. Сравнивать, оценивать, анализировать.

В пример я могу сходу привести две компании. Это Valve и Rockstar. Их главным отличием от других будет закрытость процесса разработки. Они не распинаются по мелочам, не наращивают в СМИ публикации о своих продуктах. Шумиха рождается от одного анонса новых игр, но детали никто не раскрывает. Нет тиражирования каждого аспекта игрового процесса. Нет полной картины игры до её выхода. В этом ключе невозможно задрать рамку, как и додумать лишнего. Это состояние можно сравнить с получением подарка, прямо как в детстве. Отец говорит тебе мелкому:

– Эй шкед, будет тебе машинка на радиоуправлении!

Ты знаешь, что это будет машинка, но не знаешь какая. Тебе интересно, ты достаешь родителей и всячески пытаешься найти спрятанный подарок накануне праздника. Ты уверен, что не получишь кота в мешке, поэтому заранее доволен, но и не знаешь всех деталей. Искренний интерес, искреннее изучение подарка. В то время как машинка, о которой только и говорят, родит только ожидание чего-то невероятного. Батя говорит, мол ох крутая машинка. Мама говорит, друзья тебе будут завидовать, а противный старший брат ехидно намекает, что и сам не прочь отобрать у тебя игрушку, как только ты получишь её в подарок. Наступает день X, ты стремишься к коробке, вскрываешь её и… такая же, как и в первом случае, но только вот вместо радости и восторга лишь «это та самая, что в ближайшем магазине продается что ли?». Подарок один, подача разная. От этого и реакции совершенно иные. Нужно ли еще на пальцах описывать пагубный характер ХАЙПА?

Хайп ежегодно приносит нам такие инциденты как No Man’s Sky. Из-за него Дедпул и Викинг становятся крутейшими фильмами, понимаете? Поэтому, прежде чем в очередной раз предзаказать ОЧЕНЬ КРУТУЮ игру, подумайте, может это не ваше личное мнение? Может оно навязано?

 

Группа вк

3
ЯсноЯсно
1
12 из 1012 из 10
0
GoodGood
0
ГоритГорит
0
He-heHe-he
Voted Thanks!